Монреальская группа "Voivod" стала одной из первых канадских трэшевых команд, получивших мировое признание. Основана она была в 1983 году вокалистом Денисом "Снейком" Белангером, гитаристом Денисом "Пигги" Д'Амуром, барабанщиком Мишелем "Эвэем" Лангевином и басистом Жаном-Ивом "Блэки" Теролтом. Их первые концерты в основном состояли из каверов "Motorhead", "Judas priest" и "Venom". В 1984-м было записано демо "To The Death", чуть позже "Voivod" приняли участие в создании сборника "Metal Massacre", а под конец года на свет появился и дебютный альбом, "War And Pain". На этой пластинке, так же как и на следующей, "Rrrroooaaarrr!", чувствовалось влияние таких монстров жанра как "Metallica", "Slayer", "Anthrax", но в то же время присутствовали и интонации прогрессива в духе "Pink Floyd", "Rush" и "King Crimson".
Основным композитором группы стал Пигги, задававший тон остальным коллегам. Сценический имидж "Voivod" представлял собой костюмы в духе фильмов Брэма Стокера и Стенли Кубрика. В подобном же стиле были выполнены и обложки пластинок. После успешного тура по Штатам в компании с "Celtic frost" группе предложила контракт фирма "Combat/Noise".
Третий альбом, "Killing Technology" получился еще более брутальным, чем два его предшественника. Риффы значительно утяжелились, и под стать им изменились и тексты, изображавшие некого киборга, прошедшего сквозь череду ядерных войн. Следующий релиз получился еще более интересным, и на нем чувствовался значительный рост музыкантов, причем особо прогрессировал Снейк. На данном этапе группой заинтересовался мажорный лейбл "MCA Records", заключение контракта с которым позволило обрести группе мировую известность. Первый же альбом, "Nothingface", изданный на этой фирме, имел очень большой коммерческий успех. Немалую роль в его раскрутке сыграли клип с кавером пинкфлойдовской композиии "Astronomy Domine", частенько прокручиваемый на MTV, а также хедлайнерский тур по Штатам в компании с другими будущими звездами – "Soundgarden" и "Faith no more". На своей родине, в Канаде "Voivod" удостоились чести сопровождать "Rush".
К 1991 году MCA стала настаивать на том, чтобы сделать звук менее металлизированным. Музыканты пытались было сопротивляться этому давлению, однако альбом "Angel Rat" оказался скорее прог-роковым, чем прог-металлическим. Недовольный сложившейся ситуацией команду покинул басист Блэки. Временную замену ему нашли в лице сессонщика Пьера Сент-Жана.
Диск 1993 года "The Outer Limits", получился более качественным, чем его предшественник, однако поднимающаяся волна альтернативы не позволила ему найти дорогу к массовому слушателю. После тура в поддержку этого альбома коллектив лишился еще одного музыканта: на этот раз из "Voivod" ушел Снейк, предоставив Пигги и Эвэю распоряжаться дальнейшей судьбой банды. Оставшийся дуэт решил одним выстрелом убить двух зайцев и на свободные должности вокалиста и басиста пригласить одного человека. Их выбор пал на бывшего участника "Liquid Indian" и "Thunder circus" Эрика Фореста. Новую пластинку записывали на независимом лейбле, и поэтому теперь музыкантам никто не диктовал свои условия. Альбом "Negatron" ознаменовал возвращение группы к своим прог-металлическим корням. Это направление получило развитие и на следующем релизе, "Phobos".
После выхода сборника "Kronik" и концертника "Lives" Пигги и Эвэй решили расстаться с Форестом, а вскоре после этого в банду вернулся "блудный сын" Снэйк. Роль басиста взял на себя давний поклонник "Voivod" и бывший участник "Metallica" Джейсон Ньюстед. Он же предоставил коллективу свой лейбл "Chophouse Records" для записи нового альбома, который музыканты подготовили к весне 2003 года. |