Наряду с "Kreator" и "Destruction" эта команда из города Гельсенкиршен является представителем "большой тройки" бундес-трэша. Проект образовался в начале 80-х со стартовым составом из Тома Энджелриппера (бас, вокал), Аггрессора (гитара, вокал) и Блади Монстра (ударные). Последний недолго задержался в рядах "Sodom" и свалил еще до того, как группа собралась какие-нибудь записи. Новым барабанщиком стал Крис Витчхантер, при участии которого "содомиты" сотворили пару демок ("Witching Metal" и "Victims Of Death"), навеянных творчеством "Motorhead" и "Venom". Обе пленки произвели большое впечатление в металлических кругах и привели музыкантов на "Steamhammer/SPV Records". Незадолго до начала первых официальных сессий ушел Аггрессор, положивший начало круговерти гитаристов. Его место занял Михаэль Деструктор, который после выхода EP "In The Sign of Evil" уступил место Грэйву Вайолэйтору.
Но и этот тип продержался в команде недолгое время и отбыл после того, как в свет вышел дебютный лонгплей "Obsessed By Cruelty". С гитаристом Фрэнком Блэкфайром был записан EP "Expurse Of Sodomy", содержавший ставшую классикой "Sodom" композицию "Sodomy And Lust". Если на этом диске еще звучали оккультно-сатанинские тексты а-ля "Venom", то уже в своей следующей работе Энджелриппер и компания увлеклись военно-политической тематикой.
"Persecution Mania" получил от критиков определение "perfect thrash album", а группа тем временем укрепляла свой статус, мотаясь по Европе вместе с американцами "Whiplash" и швейцарцами "Coroner". В 1988-м вышел концертник "Mortal Way Of Live", чей тираж на удивление оказался достаточно высок. Впрочем "живая" популярность "Sodom" действительно была на высоте, примером чему служило выступление в польском Катовице, собравшее 10000 зрителей. В 1989 году при участии продюсера Харриса Джонса была записана наиболее удачная работа группы, "Agent Orange". Альбом занял 36-ю строчку в национальных чартах, а его тираж перевалил за сто тысяч копий. После гастролей с "Sepultura" Фрэнк сбежал в "Kreator", и на некоторое время вакансию гитариста занял Михаэль Хоффман (экс-"Assassin").
Его в свою очередь сменил Энди Брингс, дебютировавший на диске "Tapping the Vein". Если этот альбом был сделан с закосом в дэт-метал, то на следующей работе музыканты привнесли в свой трэш элементы панк-рока. Кстати, перед записью "Get What You Deserve" произошла смена барабанщиков, и установкой завладел Атомик Стейф (экс-"Living Death").
После релиза "Masquerade in Blood" Энджелриппер заморозил свой проект и занялся сольной карьерой, а для успокоения фанатов был издан "содомитский" сборник "Ten Black Years". "Sodom" вернулись в 1997-м с альбомом "'Til Death Do Us Unite", вышедшем на лейбле "G.U.N. Records". В радикально обновленный состав помимо Энджелриппера теперь входили гитарист Бернеманн и барабанщик Бобби Шоттковски. После вызвавшего бурю восторгов среди поклонников трэша альбома "Code Red" (изданного на "Drakkar Records"), коллектив возобновил сотрудничество со "Steamhammer". В 2001-м эта фирма выпустила "M-16", концептуальную пластинку, посвященную ужасам вьетнамской войны. Спустя два года вышел записанный в Таиланде концертник "One Night in Bangkok", а в 2005-м на свет появился ретроспективный DVD "Lords of Depravity Part I".
В 2007-м представители "Steamhammer" попросили Тома перезаписать материал с "In The Sign Of Evil", и лидер "Sodom" пошел им навстречу. Исходные треки были основательно переделаны, добавлено несколько ранее нереализованных вещей, и все это вышло под названием "The Final Sign of Evil". Хотя в работе приняли участие Грэйв Вайолэйтор и Крис Витчхантер, официальными членами команды продолжали оставаться Бернеманн и Шоттковски. |